Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 243

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИЗАЙН
И ТЕХНОЛОГИЯ
В ШКОЛЕ
Воскресенье, 23.07.2017, 11:45
Главная » Статьи » Мои статьи

КОММЕНТАРИИ К АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ
Аннотация к экспериментальной рабочей учебной программе направления «Технология. Обслуживающий труд» для обучающихся 5-8 классов средней общеобразовательной школы
 
1. Название «Экспериментальная рабочая учебная программа направления «Технология. Обслуживающий труд» для обучающихся 5-8 классов средней общеобразовательной школы»
2. ФИО автора, учёная степень, место работы и должность, контактные данные (адрес, телефон, e-mail) Комаров Алексей Анатольевич, аспирант ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»; заместитель директора по воспитательной работе ГОУ СОШ №1973, учитель технологии первой квалификационной категории, руководитель окружной экспериментальной площадки ЗАО г. Москвы по технологии; 121374, Москва, ул. Красных зорь 41-53, 89168817717, komarik-mail@rambler.ru
3. Название образовательной программы, по которой подготовлено учебное издание Образовательная область «Технология», направление «Технология. Обслуживающий труд»
4. Структура и содержание учебного издания Обоснование программы, пояснительная записка, комплект тематического планирования по базовым разделам направления «Технология. Обслуживающий труд» для 5-7 классов, комплект тематического планирования по базовым разделам направления «Технология. Обслуживающий труд» для 8 класса, требования по разделам технологической подготовки, средства обучения, авторский учебно-методический комплекс, перечень необходимого оборудования, инвентаря и инструментов, дополнительные формы организации обучения, критерии оценки уровня подготовки обучающихся, основная литература, дополнительная литература, электронные источники информации, рецензия. Особое место уделено использованию ИКТ-ресурсов для поддержки образовательного процесса. В связи с чем разработан учебно-методический комплекс, дополняющий программу и в тоже время являющийся необходимым условием для реализации программы.
5. Степень содержания учебного издания примерной учебной программе, требованиям к подготовке выпускников Составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования по технологии и Примерной программой основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд».
6. Отличие рукописи от имеющейся литературы, степень преемственности Главная цель программы – учёт потребности детей и раскрытие их способностей. В программе предложен собственный подход к структурированию учебного материала, а также к выбору изделий, необходимых для изучения. Выверено и унифицировано количество часов по разделам. Программа предусматривает изучение базовых разделов в каждом классе по степени усложнения материала, не разбивая учебный материал по годам изучения. Внедрение программы в образовательный процесс создаёт возможности для преемственности образования школы и колледжа-вуза.
7. Научный уровень содержания Программа разработана на основе ГОС, современных направлений модернизации образования, стратегии развития новой школы, программы СО-5. При составлении образовательного ядра программы учтены принципы: связи теории с практикой, учёта возрастных особенностей, систематичности, наглядности, современности. Разделы «Конструирование и моделирование швейных изделий», «Технология приготовления пищи» в своей основе опираются на единую методику построения чертежей (ЦНИИШП) и базовую структуру изучения групп блюд. Научность и технологическая направленность программы в целом – основные отличительные характеристики разработки.
8. Степень освещения практических вопросов и их актуальность Программа является практикоориентированной, 70 процентов учебного времени выделено на лабораторно-практические работы и разработку учебных проектов. Кроме того созданы условия для изготовления обучающимися индивидуальных швейных изделий. При разработке раздела «Кулинария. Технология приготовления пищи» программа учитывает принцип политехничности и профессиональной направленности – составлен перечень блюд и кулинарных изделий на основе сборника рецептур для ресторанов и кафе. «Технология» - учебный предмет общеобразовательной школы, задачами которого являются расширение и углубление политехнического образования, а также выявление, раскрытие и развитие способностей учащихся в процессе создания изделий. Политехнический принцип реализуется при изучении оборудования, технологии и организации производства.
9. Методический уровень изложения материала Перспективы развития направления «Технология. Обслуживающий труд» в современной общеобразовательной школе связаны с формированием технологической (получение качественного продукта труда) и эстетической культуры (воспитание эстетического наслаждения от участия в полезном труде) у подростков. В связи с чем, движущим принципом в организации технологической деятельности обучающихся становится - заинтересованность обучающихся в продуктах своей деятельности. Возможность реализации идей и их эффективность напрямую зависят высокого уровня педагогического и технологического мастерства преподавателя технологии. Современный школьник – это ребёнок, требующий к себе особого внимания, с точки зрения выражения его индивидуальности. В тоже время школа сегодня становится организацией с повышенными требованиями к внешнему виду обучающихся (унификация, стандартизация, эстетика и др.). Развитие эстетической культуры – воспитание у учащихся потребности и умений воплощать прекрасное в трудовой деятельности. Задача учителя - воспитывать стремление к выбору красивых и целесообразных форм и способов отделки (техническая эстетика). Эстетическое наслаждение от труда связано и с соответствующей обстановкой и оснащённостью кабинета-мастерской. В связи с чем, важное значение имеет правильная организация трудового обучения (методика). Указанные тезисы легли в основу разработки рабочей программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для обучающихся 5-8 классов общеобразовательной школы.
Категория: Мои статьи | Добавил: komarik (13.06.2011)
Просмотров: 2182 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz