Меню сайта

Наш опрос
Выберите раздел "технологии", наиболее полезный вам?
Всего ответов: 107

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИЗАЙН
И ТЕХНОЛОГИЯ
В ШКОЛЕ
Четверг, 22.06.2017, 21:25
Экспериментальная площадка по технологии
«Педагогическое мастерство учителя технологии как фактор развития технологической и эстетической культуры обучающихся 5-8 классов»
 
Компоненты методологического аппарата

Направление экспериментальной деятельности:
- «…разработка и опытная проверка нового содержания образования, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса, учебников, учебно-методические комплексы...» (приказ №339 от 24.06.05 ДО г. Москвы)

Объект исследования
Процесс обучения обучающихся 5-8 классов по направлению «Технология. Обслуживающий труд».


Предмет исследования
Развитие технологической и эстетической культуры обучающихся 5-8 классов как результата педагогического мастерства учителя технологии.


Цель эксперимента
Разработка и апробация авторской учебной программы направления «Технология. Обслуживающий труд», обеспечивающее применение форм, методов и средств обучения и воспитания, элементов учебно-методического комплекса для развития технологической и эстетической культуры обучающихся 5-8 классов.

Задачи эксперимента:
1. формирование у обучающихся 5-8 классов системы профессионально-технологического и эстетического отношения к качеству изготавливаемых изделий на уроках по направлению «Технология. Обслуживающий труд»;
2. создание организационно-педагогических условий развития пороговых и дифференцирующих компетенций у обучающихся;
3. включение требований государственного образовательного стандарта в программу по направлению «Технология. Обслуживающий труд»;
4. разработка авторской учебной программы направления «Технология. Обслуживающий труд» для обучающихся 5-8 классов;
5. разработка интегрированной модели развития технологической и эстетической культуры подростков и педагогического мастерства учителя технологии;
6. разработка программной документации, содержания и учебно-методического комплекса по разделам технологической подготовки;
7. разработка процессуальной документации (диагностики, результативность и др.).

Материально-техническое обеспечение эксперимента
Оснащение кабинета-мастерской компьютерно-проекционным, технологическим оборудованием и своевременный контроль за исправностью (конструирование, моделирование и технология изготовления швейных изделий, лаборатория приготовления пищи).

Мероприятия по отслеживанию результатов и контроль
1. Проведение открытых уроков и их психолого-педагогический анализ.
2. Участие в научно-практических конференциях; подготовка статей для публикации.
3. Организация участия обучающихся в школьных и внешкольных мероприятиях.
4. Анализ результатов деятельности обучающихся; корректировка учебно-методического обеспечения процесса обучения на основе проведённого анализа.
 
План ОЭП

1. Подготовительный этап (2003-2006 гг.)
- анализ ситуации, сложившейся в подготовки обучающихся по направлению «Технологи. Обслуживающий труд»;
- разработка и внедрение некоторых элементов УМК;
- выявление эффективности, результативности методик и необходимости повышения уровня педагогического мастерства учителей технологии.

2. Конструкторский этап (2006-2009 гг.)
- выявление компонентов педагогического мастерства учителя технологии;
- подготовка печатных статей в сборники университетов (Москва, РФ);
- участие в профессиональных конкурсах «Учитель года Москвы» с 2005 по 2008 год, Грант Москвы 2005;
- локальные исследования в ОУ по поиску эффективных методик и технологий;
- победа в городском конкурсе «Учитель года города Лобня 2008» и участие в конкурсе «Педагог Подмосковья 2008»;
- обобщение и систематизация накопленного опыта в дипломной работе ГОУ ВПО МГПУ;
- написание обоснования кандидатской диссертации на соответствующую тематику.

3. Организационно-технологический этап (2009-2011 гг.)
- организация и подготовка обоснования ОЭП;
- участие в научно-практических конференциях и публикация статей;
- участие в конкурсах педагогического мастерства;
- разработка перечня предприятий для проведения уроков на производстве и их организация;
- разработка и внедрение элементов УМК и отслеживание хода эксперимента;
- дипломное проектирование по технологии со студентами ГОУ ПК №5 и внедрение результатов в педагогический процесс.

4. Аналитический этап (2011-2012 гг.)
- определение эффективности и сравнение полученных результатов;
- обобщение педагогического опыта;
- экстраполяция данных эксперимента в область «Искусство».
 
 
     Комаров А.А. является руководителем окружной экспериментальной площадки по технологии. В рамках работы ОЭП создаётся повышенное внимание к технологическому оснащению, санитарному состоянию и оформлению кабинета.
     С 2006 года по настоящее время Алексей Анатольевич печатает статьи в сборниках научных трудов о педагогической проблематике по результатам общеуниверситетских, городских, международных научно-практических конференций. Опубликовано более 30 статей, в том числе статьи в журнале "Школа и производство", "Начальная школа", "Образование в современной школе".
     Со студентами специальности 050503 «Технология» ГОУ СПО ПК№5 с 2006 года разрабатывались индивидуальные проекты (блюда) по дисциплине «Технология приготовления пищи» и дипломные работы, которые успешно защищены ими на ГИА. В настоящее время Комаров А.А. обучается в аспирантуре ГБОУ ВПО «МГПУ» по направлению «Педагогика».

 

ОБОСНОВАНИЕ ОЭП
 
 
Поиск

Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz